Buttons_08-02

Термин «due diligence«, используется в контексте корпоративных финансов, предполагает исследование деятельности компании, ее юридических и финансовых аспектов с целью подготовки к возможной сделке. Данный термин впервые возник в начале ХХ века в законодательстве США в Законе о ценных бумагах (Securities Act, 1933), согласно которому процедура due diligence позволяла андеррайтерам получить четкое представление о деятельности исследуемого бизнеса, оценить риски, связанные с предполагаемой сделкой и подтвердить информацию, содержащуюся в проспекте эмиссии ценных бумаг, чтобы избежать ответственности за ложные или вводящие в заблуждение раскрытия.

 

Основной целью проведения Due Diligence (Днепропетровск) является помощь покупателю или инвестору в выяснении важных и существенных аспектов бизнеса или компании, которую он намеревается приобрести или в которую он собирается вложить деньги перед таким приобретением или вложением средств. В данном случае также важно выяснить слабые и сильные стороны исследуемой компании или бизнеса, оценить возможные риски, обнаружить любые проблемные вопросы, которые могут помешать сделке и т.д.

 

Проведение процедуры Due Diligence позволяет:

    • подтвердить, прежде всего, то, что бизнес является именно таким, каким выглядит со стороны;
    • определить причины, препятствующие ведению дел и избежать проведения неудачной коммерческой операции;
    • собрать информацию, которая будет полезной при оценке активов, определении условий заявлений и гарантий и/или проведения переговоров о цене;
    • проверить, отвечает ли сделка инвестиционным критериям или критериям приобретения.

 

Информация, полученная в ходе проверки, может повлиять на различные условия сделки, например, на ее структуру, цену, время проведения, вплоть до отказа от нее. Иначе говоря, Due Diligence проводится для того, чтобы оценить выгоду от планируемой сделки, потенциальные риски, а также последствия реализации таких рисков.

 

Процедура Due Diligence (Украина) является комплексным анализом всей совокупности отношений внутри компании и ее взаимодействия с окружающей средой, в которой она осуществляет свою деятельность, поэтому рассматривая ее в данном формате, будут достигаться следующие цели:

  • проверка достоверности финансовой и нефинансовой информации о деятельности компании;
  • проверка информации, предоставленной в инвестиционных документах;
  • оценка возможности реализации существующей стратегии компании;
  • оценка правильности ведения документооборота на предмет его соответствия законодательству и внутренним нормам компании;
  • оценка конкурентных позиций компании на рынке;
  • оценка компетентности руководства компании для достижения намеченных целей;
  • оценка правильности и своевременности подачи налоговой, финансовой и статистической отчетности.

 

Инициаторами проведения Due Diligence могут быть инвесторы, контрагенты, банки, владельцы компаний, финансовые консультанты и т.д.

 

В зависимости от целей объем Due Diligence может варьироваться от экспресс-диагностики предприятия до комплексного и глубокого анализа всех аспектов состояния и деятельности предприятия.

 

Учитывая вышесказанное, процедура Due Diligence будет необходима в случаях:

    • продажи своего либо приобретении готового бизнеса;
    • организации деятельности за рубежом;
    • обращении в банки или финансовые организации за кредитом;
    • создания совместных предприятий;
    • слияния и поглощения компаний;
    • подтверждения иностранному партнеру или инвестору своей состоятельности;
    • выхода компании на международный рынок;
    • проверки надежности и платежеспособности своих контрагентов;
    • приобретении ценных бумаг либо долей в уставном капитале проверяемой компании;
    • разработки механизмов защиты от враждебного поглощения.

 

Процедура Due Diligence включает в себя следующие элементы:

  • оперативный due diligence (анализ исторического развития компании, ее организационной структуры, оценка менеджмента, персонала, системы ведения бизнеса в целом);
  • финансовый due diligence (финансовый анализ, правильность ведения бухгалтерского учета, достоверность отчетности, соответствие законодательству);
  • налоговый due diligence (анализ системы налогового учета компании, выявление налоговых рисков, налоговая оптимизация);
  • правовой due diligence (оценка юридической и правовой деятельности компании, ее соответствие нормам законодательства);
  • анализ положения на рынке (определение положения компании в конкурентной среде, оценка возможности развития компании).

price_list